Автор Тема: Техника Безопасности!  (Прочитано 625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maxvell

  • Начинающий пилот
  • *
  • Сообщений: 5
  • Звание: +0/-0
  • Имя: Максим
  • Возраст: 23
  • ЛА: assault 450 DFC
  • Опыт: 2
Техника Безопасности!
« : Июль 01, 2016, 03:09:52 pm »
Вертолет в отличии от самолета опасен со всех сторон. Его лопасти могут нанести серьезные травмы. Поэтому даже маленькие китайские 3-х канальные вертолеты могут травмировать. Модели выше 250 класса вполне могут ампутировать пальцы, а модели от 600-го класса вообще могут убить. Для примера приведу характеристики моего вертолета 450 класса. Диаметр несущего ротора – 700 мм. Максимальное количество оборотов в минуту без нагрузки – 3374,4. Диаметр хвостового вала – 150 мм. Максимальное количество оборотов в минуту без нагрузки – 14307,5. Из этих цифр видно насколько опасен работающий вертолет. Я не рекомендую покупать любой вариант вертолета ребенку младше 5 лет. Не разрешайте ребенку запускать вертолет без вашего присутствия. Это опасно в первую очередь для него.
В отличии от самолета, из плоскости вращения лопастей основного ротора уйти крайне сложно. Если еще взять во внимание, что каждая лопасть крепится отдельно, не исключена возможность отрыва лопасти/ей. Поэтому, абсолютно всегда перед полетом необходимо внимательно проверить лопасти на наличие трещин. Особенно в зоне комеля (место крепления лопасти). Запускать вертолет необходимо на безопасном расстоянии и всегда в сопровождении еще одного человека. Он должен контролировать, чтоб никто не заходил в зону полета вертолета. Внезапно потерявший управление вертолет может преодолеть 5 и более метров в течении секунды. Этого времени очень мало, чтоб уйти из зоны поражения.
Имея серьезный вертолет, рекомендую написать предполетный проверочный лист. В каждом случае он может быть индивидуальным, но основные проверки должны быть следующие: проверка несущего ротора, шестерен, ремня/вала, хвоста, затяжки болтов в зоне повышенной вибрации, гироскопа, проводов находящихся рядом с местами, где они могут перетереться. Более детальный осмотр вы можете написать сами. Могу помочь и я.
Тумблер Hold – ваша защита. Используйте его всегда, когда включенный вертолет находится на земле. Бывали случаи, когда пилот подходил к севшему вертолету, забывая снять пульт. И во время снятия кабины, для отключения аккумулятора, случайно дергал газ. Заканчиваются такие ситуации серьезными травмами.
Настраивая вертолет в помещении необходимо снимать все лопасти, во избежание несчастного случая.
Во время полета, не подпускайте вертолет к себе слишком близко. Если чувствуете, что теряете контроль, лучше сразу вырубайте газ. Лучше уж разбитый вертолет, чем покалеченный вы. Не летайте на высоте головы. Держите вертолет немного выше. Не стойте к работающему вертолету спиной, и не уводите его за себя.
Соблюдайте эти несложные правила, и вы избежите большого количества проблем с вертолетом.